приказ об основной образовательной программе

приказ

Положение о школе молодого педагога


1.Общее положение
1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов
1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией..

1.     Содержание деятельности

2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель Школы молодого педагога  организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.

 

3.Организация работы Школы молодых педагогов
3.1. Школа молодого педагога  проводится в форме теоретических занятий ( семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов" )
3.2. Документация Школы молодого педагога:
3.3.1. положение о Школе молодого педагога ;
3.3.2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;
3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний



Анкета молодого специалиста


1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:

·         Новизна деятельности

·         Условия работы

·         Возможность экспериментирования

·         Пример и влияние коллег и руководителя

·         Организация труда

·         Доверие

 

Возможность профессионального роста



Диагностика проблем педагога (схема №1)


1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

·         Познавательное развитие

·         Изобразительная деятельность

·         Обучение грамоте

·         Развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?

·         Материальные условия

·         Большое количество детей в группе

·         Недостаточная методическая помощь со стороны руководства

·         Недостаток педагогического опыта

·         Нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?

·         Да

·         Нет

·         Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?

·         На занятиях

·         В игровой деятельности

·         В труде

·         В художественной деятельности

5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:

·         Умения изучать и развивать способности своих воспитанников

·         Умение диагностировать волевое развитие ребенка

·         Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение

·         Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка

·         Знание особенностей  эмоционального развития дошкольника и умение его изучать

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________

 

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?

·         В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам

·         В методических консультациях по отдельным разделам

·         Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей

 

В знакомстве с передовым педагогическим опытом

 

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"

Старайтесь:

Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней.  Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.

 Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

 Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям.

Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

 

Помните:

"Терпение — дар Неба".

Обладающий терпением не унизится до раздражения.

Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.                                       

  Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.                                                          

    Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.                                                           

 Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

■    Не скупитесь на похвалу.

■    Не создавайте конфликтных ситуаций.

■    Следите за внешностью и поведением.

■    Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

 

 

 

Воспитывая детей, стремитесь:

■    Любить ребенка таким, каков он есть.

■    Уважать в каждом ребенке личность.

■    Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

■    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

■    Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

■  Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
   Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

   Кричать и наказывать детей.

■  Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

■     Приходить к детям с плохим настроением.

 

■     Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

 

■     Оставлять детей одних.

■     Унижать ребенка.

 

 


Карта контроля деятельности молодых специалистов


                                                  Ф.И.О. специалиста ____________________ № группы

 

Дата

Вопрос на контроле

Анализ

Вывод

Рекомендации

Подпись

Кто контролирует

Молодой специалист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка "Как подготовиться к докладу, выступлению"

 


      I. Этап – подготовка доклада.
1.Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей
2.Формулировка основных вопросов доклада
3.Составление развернутого плана выступления
4.Просмотр и чтение специальной литературы
5. Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения
6.Распределение материала по вопросам
II. Этап – работа с подготовленными материалами
    1.Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент
    2.  Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение)
    3. "Свертывание" полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках)
    III. Этап – подготовка к выступлению

Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы 

 

Отметьте, какие из пословиц русского народа, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности:

1. Воспитатель детского сада – это:

А. Добрая лошадка все свезет.
Б. Без матки пчелки – пропащие детки.
В. Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом
копия вскормлены.


2. Педагогический коллектив – это:

А. В мире, что в море.
Б. У одной овечки да семь пастухов.
В. Склеенная посуда два века живет.


3. Обучать детей – значит:

А. Что посеешь – то и пожнешь.
Б. Была бы нитка, дойдем и до клубка.
В. В дорогу идти – пятеры лапти сплести.


4. Воспитывать детей – значит:

А. Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет.
Б. Перемелется – все мука будет.
В. Наказом воевода крепок.


5. Развивать детей – значит:

А. Сей день не без завтра.
Б. Высоко летаешь, да низко садишься.
В. Палка о двух концах.


6. Работа с родителями – это:

А. Бумага некупленная, письмо домашнее.
Б. В добрый час молвить, в худой промолчать.
В. По способу пешего хождения.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

"А" – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функций воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что Вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности. Преимущество Вашей работы в качестве наставника заключается в том, что Вы ориентированы на когнитивную практику работы с молодыми специалистами, т. е. способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, "поучающего" стиля взаимодействия. Постарайтесь быть демократичнее!

"Б" – у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы ориентированы на эмотивную и креативную практику работы с ними, т. е. способны оказать психологическую поддержка и продемонстрировать весь педагогический потенциал Вашего подопечного. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократического и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному может понадобиться и четкая инструкция для ориентирования в сложных педагогических ситуациях.

 

"В" – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Преимущество работы Вас в качестве наставника молодых специалистов заключается в том, что Вы можете научить их усматривать педагогическую проблему в разных ее проявлениях и упрощать ее (в сложных ситуациях выделять 1–2 ключевые составляющие проблемы), а также объединять свои усилия с другими специалистами ДОУ и родителями детей для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом.